Китайская мудрость гласит: "Если у тебя нет доспеха, значит ты не хочешь доспех!".
Пишет  Kathelin Shatowillar:
11.01.2010 в 14:27


А я вот уже по меньшей мере два года наблюдаю расхождения в теориях - с одной стороны ряд очень авторитетных дяденек и тетенек с того же 13c.ru утверждают,что блио надевалась прямо на шемиз)))
Что скажете,дамы?))

Женщины в XII-начале XIII вв. уже могли носить пояса из металлических литых или чеканных пластин подобные рыцарским (разве что поуже),

Fail. Для 12с характерны широкие и длинные тканые пояса. а частенько их не носили вообще,зашнуровывая блио по левому боку. А в 13с пояса - тканые или кожанные с метеллическими накладками.

URL комментария

@темы: Консультации

Комментарии
22.01.2010 в 16:09

Китайская мудрость гласит: "Если у тебя нет доспеха, значит ты не хочешь доспех!".
Со своей стороны хочу сказать следующее - очень сомнительно это. Почему:
1. Могли ходить в шенсе, блио было больше парадным платьем, а камиза - что-то интимное. Не зря она с французского переводится как "ночная сорочка".
2. Высокая религиозность того времени не позволяла женщине лишний раз оголять части своего тела, вы не забыли об охоте на ведьм и т.п.?? А ведь она началась именно в 13. веке. Показ камизы на людях скорее считался оголением того самого тела.
3.В 12-13 веках достаточно модно было носить блио короче шенса. Вы представьте, на сколько было ахтунговым ходить в ночной рубашке с поверх надетым парадным платьем??? Возможно, чтобы из под шенса не выглядывала камиза, её специально немного укорачивали. До середины икр, к примеру.

Так что, моё мнение - шенс под блио - ДА! камиза под блио - НЕТ!
22.01.2010 в 16:21

Одно неосторожное движение - и ты розенриттер. (с)
Хорошо))) Окей))
А как же тогда испанские дамы 13с, которые носили сайю без рукавов сверху на камизу, и камиза была видна?))
23.01.2010 в 05:28

Давайте определимся в понятиях и назначениях каждого из платьев.
Камиза, ИМХО, надевалась в ночные часы и врят-ли носилась днями и ночами. За исключением, возможно, периодов лактации или особо ходолдын времён года. Ещё моя прапрабабушка (я её помню:) )носила рубахи один в один повторяющие крой 13-ти вечных камиз, при этом не носила трусов. Она заворачивала эту рубаху каким-то хитрым способом между ног (я уже не помню), и каждый вечер стирала. у неё было 2-3 таких рубах. При чём ходила она абсолютно ровно и, простите за выражение, не в раскорячку.
Шенс, также ИМХО, был повседневным платьем. Я думаю, в тёплое время года он мог носиться без блио. А блио на мой взгляд либо для выхода на люди, для праздников либо на холодное время года. Но это всё возможно думаю до начала, середины 13-го века, т.к. там и традиции и всё подобное меняется.

Также при анализе не забывайте об экономическом положении Европы того времени. Не зря они в крестовые походи ходили. Европа была отсталая и нищая. Блио в раскрое требовало больше ткани и предполагало какую-либо окантовку. Не думаю, что могли допустить такое извращение, как надевание блио на камизу.
23.01.2010 в 11:02

Одно неосторожное движение - и ты розенриттер. (с)
Писала-писала свои рассуждения по вопросу. а потом подумала, что все сказано до нас.
Цитата с 13c.ru , автор Руся.

Как ни странно, все рассуждения о послойности костюма основаны на французских, особенно южно-французских источниках второй половины 12 в., в первую очередь - лэ Марии Французской и романах Кретьена де Труа. У меня есть некоторе количество цитат из этих сочинений, только нет их точного дословного перевода. (есть поэтические на русский в некоторых случаях, и прозаическкие на английский). Это сильно обедняет наши знания - возможно, изучение "Песни о Нибелунгах" и других германских произведений снабдило бы нас дополнительной информацией.

В общем, используя французские источники, можно сказать так:
известно, что носилась камиза - "шемиз", chemise, которая описывается как "deliee, blanche et ridee" - "тонкая, белая, складчатая".

Кроме шемиз, упоминается "шенс" - chainse, cheinse. Оно носит эпитет blanc (белая).
Шенс упоминается вместе с шемиз, но никогда не упоминается вместе с блио (тем более нет перечислений вместе шемиз, шенс и блио).
Эпизоды, где упоминается шенс, дама находится дома, во внутренних помещениях, занятая работой либо в спальне. Есть один эпизод, огда девушка "едет ко двору в белом шенс и шемиз", но перед этим вроде бы оговаривается, что другой одежды у нее нет.
Название "шенс", вероятно, родственно слову cheinsil, chesil, "un bel drap de cheisil blanc", которое обозначает льняное полотно - есть упоминание в описании костюма мужчины "chemise et braies de cheinsil" ("шемиз и брэ из полотна").

В тех же описаниях блио - bliaut, blialt, "en deus blians de purpre bis" (два блио, крашенные дважды пурпуром), "bliaut de soie" (шелковое блио) - роскошная одежда, с отделкой, с мехом, короче - репрезентативная (это описания знатных дам).

Наиболее вероятно следует из вышесказанного, что в костюме дамы шенс - полотняное платье. Оно носится дома поверх шемиз, а для появления на людях заменяется на блио.

Естественно, это все применительно к костюму дам, жен и дочерей рыцарей.
Применительно к костюму других социальных слоев картина иная.
24.01.2010 в 04:13

Вполне возможно. Но меня всё равно терзают очень смутные сомнения по этому поводу. А вообще, зря я полезла не в свой период, но всё равно хотелось бы взять тот текст, из которого брала цитаты Руся. Ибо тут ещё особенности перевода.
24.01.2010 в 04:14

а по поводу других слоёв населения она ничего не говорила? Можно ссылку на обсуждение?
02.02.2010 в 14:54

Одно неосторожное движение - и ты розенриттер. (с)
www.13c.ru/forum/viewtopic.php?t=645

Вот она)) Тема - "Блио в подробностях"
02.02.2010 в 16:39

благодарствую!