Господа и дамы компетентные в вопросах моды 14 века, очень нужна ваша помощь и совет.
Есть вот такое изображение конца 14 века:
На котором изображен господин в пурпене с загнутыми рукавами, под пурпеном есть рукава другой одежды, вероятно котарди, рукав со множеством пуговок мы неоднократно встречали. Но как же кроить это самое котарди которое под пурпеном? Если кроить его на по аналогии с гренландскими находками или про примерным выкройками из "Средневекового портного", то это нарушит, как мне кажется, специфическую форму фигуры которую предает пурпен. Не могло ли оно кроится по аналогии к верхнему пурпену, но быть более тонким? Кроме того интересуют рукава пурпена: если господин сумел их так завернуть, то вероятно они или достаточно широки или изначально более короткие чем рукава котарди.
Итак два вопроса:
Как кроили одежду под пурпеном?
Как могли выглядеть рукава этого пурпена в отвернутом виде?
Буду признательна за компетентные ответы)
Есть вот такое изображение конца 14 века:

На котором изображен господин в пурпене с загнутыми рукавами, под пурпеном есть рукава другой одежды, вероятно котарди, рукав со множеством пуговок мы неоднократно встречали. Но как же кроить это самое котарди которое под пурпеном? Если кроить его на по аналогии с гренландскими находками или про примерным выкройками из "Средневекового портного", то это нарушит, как мне кажется, специфическую форму фигуры которую предает пурпен. Не могло ли оно кроится по аналогии к верхнему пурпену, но быть более тонким? Кроме того интересуют рукава пурпена: если господин сумел их так завернуть, то вероятно они или достаточно широки или изначально более короткие чем рукава котарди.
Итак два вопроса:
Как кроили одежду под пурпеном?
Как могли выглядеть рукава этого пурпена в отвернутом виде?
Буду признательна за компетентные ответы)
Что же касается пурпуэна, то наиболее хорошо сохранившейся моделью является пурпуэн герцога Карла Блуа.
Вот так он выглядит:
А вот выкройка:
Почитать про пурпуэны можно вот по этой ссылочке
www.truehistory.ru/p_jacks.htm
Вот также статья на Тожефоруме про котарди
www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=24013
Ох...Вы уже задали вопрос в этой теме)))
Ну, буду надеяться, что Вам дадут компетентный ответ)))
В поисках истины я уже прошерстила немало материалов и не мало дублетов и пурпенов было пошито))
Но ведь изображения пурпенов с их характерным рукавом появляются уже примерно к 1370 в то время как дублеты упоминаются уже ближе к началу 15 века. Кроме того, очень хотелось бы увидеть какое-нибудь изображение, которое возможно было упущено мною и на котором можно достоверно убедится, что же носили господа под пурпеном.
Вот еще несколько миниатюр, на которых у мужчин такие же рукава другого цвета нежили весь пурпен:
буду очень рада, если все же найдется ответ на мой вопрос.
Дублет имел крой, сходный с покроем пурпуэна. Только он был короче и более тонким (пурпуэн был стеганый, а дублет - просто на подкладе (а иногда, говорят, и без такового)). Дублет кроился вплотную по фигуре.
Я прочитала Ваш второй вопрос в Тожефорумной ветке, поэтому отвечу на него здесь (у меня проблема с регистрацией на ТФ, почему-то уже больше года не могу зарегистрироваться, все время идет ошибка) Поэтому скопировала вопрос сюда )))
Смысл моего вопроса как раз и состоит в том, что в большинстве источников (а в том числе и в первых постах этой темы) пурпен показан как самостоятельный вид одежды, который пришел на смену котарди в конце 14 века, и соответственно одевался на камизу, но данная фреска, как и многие другие, иллюстрирует наличие еще одного слоя одежды под пурпеном (собственно узкие рукава радикально другого цвета) вопрос стостоит в том, что же это за одежда и каков мог быть её предположительный крой?
Или же это просто рукава пурпена сшитые из другой ткани, но тогда обилие изобразительных источников с вот такими узкими рукавами другого цвета наталкивают на мысли о какой-то моде на такой фасон. Какие же рукава стоит делать мне, если я хочу шить комплект опираясь на приведенную выше миниатюру в частности?
Если честно, я ни разу не видела изображений пурпуэна, надетого прямо на камизу. Если шить комплект по приведенной выше миниатюре, то имеет смысл делать дублет и вплотную по дублету кроить пурпуэн. Рукава пурпуэна будут слегка изогнутые, это подразумевается кроем, иначе невозможно будет согнуть руку. Рукав пурпуэна застегивается на пуговицы на уровень выше локтя (по той же причине, что и изогнутый покрой), поэтому и изоражается таким громоздким в подкатанном виде.
Вот, кстати, еще статья о пурпуэне
www.sb.pp.ru/smith/arm002.htm
Обзорная статья об одежде в целом
www.clubliege.ru/weavers.html
А вот еще Тожефорумная тема из архива. Здесь спрашивали про костюм франнцузского вельможи 14-го века. Может пригодится)))
tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&to...
Если что, спрашивайте еще)))
Про пурпен одетый на камизу косвенно можно сделать вывод все из той же ветки, а также. например, из форума Альянса, который в требованиях по костюму выдвигает пурпен как самостоятельную одежду, не требующую под собой дублета.
Как бы там ни было, все кто участвовал в обсуждении единогласно сошлись на том, что цветные рукава - это еще одна делать одежды, называть её дублетом, поздней модификацией котарди или аналогом пурпена, это похоже просто вопрос терминологии. К сожалению, какие-то материальные источники по которым можно было бы точно проследить фасон и крой этой детали одежды не найдены пока, поэтому любой вариант её пошива будет не более чем версией.
Я остановилась на чем-то среднем между дублетами начала века (немного длиннее и с рукавом grande assiette как у пурпена).
Хотя миниатюры, в подтверждение все же еще поищу))